07.06.2017 00:00
В продаже появился «тихий» промежуточный рулевой вал с подшипниковой опорой и резинометаллическим демпфером на автомобиль УАЗ-Патриот. Не для кого не секрет, что рулевое на Патриотах доставляем свои владельцем немало хлопот. Это удары и стуки передаваемые от подвески на рулевое колесо, стук и скрип в опоре промежуточного вала, «пластилиновые» шлицы рулевого карданного вала, которые часто выходят из строя и т.д. Завод, в меру своих сил, борется с этими явлениями, например, внедрив резиновую опору промежуточного вала, что несколько уменьшило стуки в самой опоре. Также заводчане заменили производителя рулевого карданного вала. С 2014 года на машины стали ставить зарубежный рулевой кардан со шлицами покрытыми слоем фторопласта. Цена изделия выросла, а его надежность уменьшилась. Ну не выдерживает нашу грязь и пыль, импортное изделие! Установка же нового промежуточного вала позволяет убить одним выстрелом трех зайцев! Вернее, даже четырех! Четверное - это приятный бонус для любителей off-road. Но об этом в самом конце! Итак,что мы имеем при установке нового вала? Во-первых, и это самое главное! Вместо шара и втулок здесь стоит радиально-упорный роликовый подшипник, который полностью исключает стук и скрип опоре рулевого управления! Подшипник с двух сторон закрыт полноценными сальниками, значит можно не боятся за то, что после преодолении глубокого брода или при постояyной езде по пыльным, проселочным дорогам, подшипник заскрипит, застучит или просто выйдет из строя! Далее… Применение подшипника снизило трение в опоре и уменьшило усилие на рулевом. На практике же это вылилось в более легком и равномерном, по усилию, вращении рулевого, что значительно улучшается информативность рулевого управления. Во-вторых: вал рулевой колонки с демпфером позволяет прервать жесткую механическую связь между гидроусилителем рулевого управления и рулевым колесом. В результате установки вала устраняются стуки в рулевом колесе, вызванные ответной реакцией со стороны дороги. То есть все стуки и удары передаваемые от дороги гасятся демпфером. Конструктивно изделие достаточно простое: две железяки, на концах которых фланцы с 4-мя дырками. Между железяками — возле болтов толстые резиновые прокладки. В готовом виде два фланца и резинки соединяются 4-мя болтами. Тем самым вся конструкция через резинки, гасит колебания, которые на неё приходят от ходовой. Такой демпфер применяться на многих машина. Например на Волгах, Жигулях, Газель, иномарках. Теперь демпфер появился и на УАЗах. Итог: ребята, это ПЕСНЯ, тишина и никакой долбёжки в руль! Третье: За счет большей длины промвала, шлицы рулевого карданного вала начинают работать на полной своей длине, что увеличивает срок службы кардана более чем в три раза! Ну и в четвертых! Для особых любителей и фанатов off-road. Появляется возможность осуществить боди-лифт Патриота до 60 мм без всякой переделки рулевого.